среда, 16 февраля 2011 г.

Акафисты

       Ака́фист, у старообрядцев ака́фисто (Греч. Ο Ακάθιστος Ύμνος, также неседаленнеседальная песнь, то есть «песнь, которую поют не садясь, стоя») — жанр православной церковной гимнографии, родственный кондаку в первоначальном значении термина.
       Я пришла к необходимости читать акафисты тогда, когда мне было плохо настолько, что проще было застрелиться. Я была в ужасной депрессии, когда начала жить в своей квартире в новом городе, мысли в голове были совершенно не мои, как будто мне их нашептывали темные силы. Затем я начинала болеть. Я прекрасно знала, что все болезни у меня идут от моего психического состояния. 
       После прочтения книги К.Льюиса "Письма Баламута" я уже приблизилась к церкви, и молиться было мне не чуждо, хотя и очень сложно. Язык не поддавался, стоять во время молитвы всегда тяжелее, чем обычно, спина затекает, ноги ломит. Но когда мне стало очень тяжело и очень страшно ночью, когда я не могла уснуть от своего страха, я все же пересилила себя и прочитала самый первый для себя акафист Св. Киприану и Иустинии. Сначала было очень тяжело читать, потому что зубы просто читали от страха. Потом я стала нормально читать, но у меня стал сильно хрипеть голос. Эти просто магические изменения голоса до сих пор иногда у меня случаются во время чтения акафистов.
       Так же глобальное впечатление на меня произвели при прочтении в купе акафисты Пресвятой Богородицы и акафист Ангелу Хранителю. Эти два акафиста я вам советую прочитать в том случае, например, если вы собираетесь идти утром на причастие.
      Любые акафисты вы можете купить прямо в церкви по очень символической цене, а также найдете на любом православном сайте. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий